Русская Православная Церковь в Канкуне
Как известно, первые жители территории, которая сейчас называется Мексика, имели языческую веру и обряды, в прочем, как и первые славяне на Руси. Каждая нация, сословие, человек, безусловно должен пройти определенные этапы своего развития в поисках Бога и только Господь ведает, сколько будет длится каждый этап. Поэтому если в свое время Князь Владимир в результате определенных событий и промысла Божьего, крестил Русь, то в Мексике такого промысла и такой исторической личности не было. С приходом на территорию современной Мексики испанских колонизаторов, постепенно в культуру Мексики начало проходить католичество, как одна из форм христианства, причем в самом начале имело место даже принудительное внедрение в жизнь людей католичества, что в конечно итоге выразилось в многовековом религиозном противостоянии внутри страны. В 1857 году в Мексике была принята первая либеральная Конституция, которая определяла религиозную свободу и отделяла Церковь от государства. В результате этого, католическая церковь сильно потеряла свои вековые позиции и в Мексике начали возрождаться и выходить из тени различные древние религиозные направления и культы, отголоски которых имеют место и в современной Мексике, например празднование дня мертвых. Сейчас в современной Мексике более 90 % населения исповедуют католичество, однако существуют и православные приходы различных канонических Патриархатов, в т.ч и Русской Православной Церкви. Храм РПЦ З находится в столице Мексике городе Мехико. Но так сложилось, что в основном туристическом центре Мексики, городе Канкуне, где как раз и проживает большая русскоговорящая диаспора (а не в городе Мехико), и куда множество русскоговорящих людей ежедневно приезжают в многочисленные отели в отпуск, никогда не было не Православного Храма, не православных служб, и вот в этой статье как раз и пойдет речь об этом. Ближайший православный Храм от Канкуна находится в городе Мерида и находится в ведомстве Антиохийского Патриархата. Служба там ведется на испанском языке и добираться из Канкуна туда проблематично. Безусловно, такое событие должно сопровождаться большими препятствиями и сложностями, кои и имели место быть, среди такого разнообразия религиозных течений и в самом Канкуне.
…русский священник из Нью Йорка, находящийся в запрете служения и никогда не видавший Мексику… украинец пономарь из Донбасса, нигде не находящий себе место, вечно мечтающий проживать в Доминикане и когда то проживающий около Канкуна и искавший возможности проведения тут служб… русская женщина, переехавшая из Австрии в Канкун, которую считали мошенницей и которая на момент написания этой статьи уже и не живет в Канкуне… водитель еврей, считающийся мошенником в Мексике, который вспомнил о намерениях украинца и познакомил священника в запрете с незнающим в свое время что делать со своими идеями о проведении служб в Канкуне этим украинцем… только Господь ведает какие мотивы были у каждого из этих людей тогда, но тем не менее от имени украинца, который проживал тогда в Санкт Петербурге уже, по советам и рекомендациям священника в запрете, проживающим в Ньо Йорке, в координации с русской женщиной из Австрии- единственным непосредственным представителем русскоговорящей диаспоры в Канкуне, 5 февраля 2019 года, было отправлено официальное письмо Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу об оказании помощи в организации и проведении служб именно в Канкуне и уже 1 мая 2019 года отцом Кириллом Чаконом, прилетевшим из Мехико, по благословению Епископа Сурожского Матфея, в помещении, любезно предоставленным Католической Церковью Мексики, была отслужена первая православная Литургия в Канкуне. Это стало зарождением Православной Общины в Канкуне. Судя по существующей информации, в Канкун иногда приезжают священники из Епархиального управления РПЦ и проводят там службы. Примечательно, что изначально название Православной общины Канкуна хотели приурочить к памяти Св.пр.Иоанна Кронштадтского, к памяти которого приурочен Дом трудолюбия в Нью Йорке как раз того священника в запрете, но затем, когда удалось собрать непосредственных представителей русской диаспоры в Канкуне, после первой службы, они на собрании решили, что Православный Приход в Канкуне должен быть приурочен к памяти Святителя Николая как покровителя путешественников. Конечно же многие православные с опаской относятся к факту проведения служб в католическом помещении, но подобной практикой пользовались давно и во многих странах на территориях, где нет православного Храма, освещая это место перед службой как походный Храм. Поэтому из целей безопасности что бы не организовывать службу где то в другом мало защищённом помещении, решили пойти именно таким путем, и высшее духовенство РПЦ дало на это благословение.